МКОУ «Березовчанская основная общеобразовательная школа»
Курская область, Советский район, д. Берёзовчик
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    -

     Сведения о материальном обеспечении учебного процесса

    Наименование объекта  Адрес объекта  Описание объекта  Площадь в м2  Документ  Фотоальбом
     Одноэтажное здание школы (корпус 1)  306648 Курская область Советский район д. Березовчик  Назначение объекта: обучение
    Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ: имеется
     684,4
     Общежитий нет.

    Наименование объекта  Адрес  Площадь в м2  Кол-во мест 1*/2**  Фотоальбом
     Столовая  Здание школы (корпус 3) 34,3  20/ 0
     Школьная библиотека  адрес школы 36,6  10 / 0

    * всего
    ** в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ


    Вид объекта спорта (спортивного сооружения)  Адрес  Описание  Фотоальбом
     Спортивная площадка для спортивных игр  адрес школы  Площадь: ---5460м2  
     площадка для волейбола  адрес школы  Площадь: 200м2  
     комбинированная площадка для подвижных игр и баскетбола  адрес школы  Площадь: 800м2  
     полоса препятствий  адрес школы  Площадь: 400м2  
     беговая дорожка  адрес школы  Площадь: 400м2  
     спортивная комната  адрес школы  Площадь: 34м2  
           

    Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    обеспечены.

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    имеется

    Наличие спец. тех. средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ

    Компьютеры -10- шт.-. Дополнительное оборудование:  лазерный принтер- 2шт;  интерактивная доска- 2 шт. - МФУ -1шт - Музыкальный центр – 1шт. .Холодильник-2шт. - Электрическая плита-1шт. - Эл. мясорубка -1шт. - Спортивное оборудование .

    Учебные кабинеты

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий.

    Учебный кабинет начальных классов – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная  и  внеклассная  работа с учащимися начальных классов.

    Кабинет физики-

    Учебный  кабинет  русского языка и литературы оборудуется  системой  средств  обучения,  мебелью, приспособлениями, средствами оргтехники, книжным фондом. 

    Задача  кабинета  –  создавать  все  необходимые  условия  для  овладения учебным  предметом  на  уроках,  внеклассных  занятиях  под  руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе. Кабинет является и творческой лабораторией, отражающей процесс формирования профессиональной компетентности учителя и способствующий повышению качества обученности школьников.

    Кабинет истории и обществознания. В нем созданы оптимальные условия для применения современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникативных.   

    Большое место в кабинете отведено наглядным средствам обучения, которые являются не только источниками информации, но помогают также управлять познавательной деятельностью учащихся, обеспечивают новые способы передачи информации, позволяют чередовать различные виды работы (коллективные, индивидуальные, устные, письменные), расширяют возможности для самостоятельной работы учащихся и значительно облегчают воспитание культуры общения.

    Кабинет физики
    Учебный кабинет физики и химии – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися,  методическая работа по предмету.  Вся  мебель в кабинете  расставлена с соблюдением санитарно-гигиенических норм.   В кабинете имеется противопожарный инвентарь, углекислотный огнетушитель и аптечка скорой помощи.
    Имеются шкафы для хранения книг, тетрадей, письменных принадлежностей и экранных пособий. 
    Учебный кабинет математики – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, внеклассная работа с учащимися.
    Учебный кабинет технологии и искусства – «мастерская технологии и ИЗО» это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, и внеклассная работа с учащимися.

    Учебные кабинеты

    Мастерские и лаборатории

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта. Спортивная площадка позволяет проводить занятия на свежем воздухе, организовывать спортивные мероприятия по футболу и волейболу. Полоса препятствия дает возможность не только развивать обучающихся физически, но и укреплять моральный дух воспитанников.

    Средства обучения и воспитания

    Проектная мощность школы 60 человек. На данный момент в школе обучается 7 учащихся. В школе имеется 7 учебных кабинетов. Для реализации основных образовательных программ в школе имеется 5 мультимедийных проекторов, 6 компьютеров и 4 ноутбука, две интерактивные доски. Имеется школьная библиотека, обеспечивающая учащихся учебниками, художественной литературой, справочными материалами.

      Организация досуговой деятельности

      Для организации досуга в школе есть всё необходимое:  оргтехника, современная музыкальная аппаратура;  спортивный инвентарь;  центр детских инциатив.

      Условия охраны здоровья обучающихся

      Одной из задач школы является создание здоровьесберегающей среды и охрана здоровья учащихся.

      Условия охраны здоровья учащихся регламентированы такими нормативно – правовыми документами как Федеральный закон «Об образовании в РФ».

      Для создания нормальных условий охраны здоровья учащихся и соблюдения санитарного законодательства СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» и улучшению условий труда в школе проводится ряд мероприятий.

      Охрана здоровья учащихся включает в себя:

      -оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья.

       На основании заключённого договора медицинское сопровождение учащихся школы осуществляет Советская ЦРБ.

       -Организацию питания учащихся:

      Имеется помещение столовой для питания учащихся, а также для хранения и приготовления пищи в соответствии с требованиями санитарных правил.

      Организация качественного горячего питания учащихся в соответствии с требованиями санитарных правил-. Учащиеся школы обеспечиваются организованным горячим питанием. При формировании рациона питания детей и подростков в приготовлении пищи соблюдаются основные принципы организации рационального, сбалансированного, щадящего питания, предусматривающего:

      · соответствие энергетической ценности рациона возрастными и физиологическими потребностями детей и подростков;

      · обеспечение в рационе сбалансированности основных пищевых веществ в граммах;

      · восполнение дефицита витаминов и других микроэлементов в питании школьников за счёт корректировки рецептур и использовании обогащённых продуктов;

      · технологическая обработка продуктов, обеспечивающая вкусовые качества кулинарной продукции и сохранность пищевой ценности;

      · соблюдение оптимального режима питания и распределения суточного рациона по отдельным приёмам пищи в течение дня

      - определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул:

      При организации учебного процесса соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к его организации: объем нагрузки в часах, время на самостоятельную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей в двигательной активности.

      В своей профессиональной деятельности педагоги школы учитывают возрастные возможности учащихся и их индивидуальные особенности. Учет индивидуальных особенностей развития учащихся осуществляется посредством распределения учащихся по группам здоровья на занятиях физкультурой, ведения занятий по ОФП, ----- индивидуально-групповых занятий, консультаций по предметам. 

      Неукоснительно соблюдаются санитарные нормы в части организации образовательного процесса, что отражено в учебном плане и расписании занятий, соблюдается режим учебы и отдыха: при составлении расписания учитывается предельно допустимая учебная нагрузка; в школе проводятся 3 урока физкультуры. При соответствующей погоде уроки физкультуры проводятся на улице, в зимний период ведутся занятия по лыжной подготовке.

           -пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда:

      Школа организовывает взаимодействие с организациями по физической культуре и спорту

      В школе работает библиотека, в фондах которой имеется научно-публицистическая, научнометодическая, детская литература по вопросам здоровьесбережения.

      В школе работает лекторская группа, которая ведет беседы с учащимися по здоровьесбережению.

             -организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления учащихся, для занятия ими физической культурой и спортом:

      Средством реализации данного направления являются: уроки физической культуры, объединения дополнительного образования спортивного направления, спортивные игры, эстафеты, физкультминутки на уроках, проведение месячников безопасности, защиты детей.

      В школе организовано взаимодействие с правоохранительными органами, учреждениями дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, здравоохранения.

      -прохождение учащимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации:

       Диспансеризация учащихся проводится на базе ЦРБ.

      -профилактику и запрещение курения, употребления алкогольных, слабоалкогольных напитков, пива, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ:

      Наличие безопасной поддерживающей среды в школе: благоприятный психологический климат, участие школьников в проектах по профилактике психоактивных веществ. В школе реализуются программы: «Разговор о правильном питании», «Здоровье». А так же в школе проходят тематические мероприятия, классные часы, анкетирование по выявлению факторов риска распространения психоактивных веществ и его оценка.

      -обеспечение безопасности учащихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

      Состояние и содержание территории, здания, оборудования соответствуют требованиям санитарных правил, требованиям пожарной безопасности, требованиям безопасности дорожного движения.

      Учебные кабинеты оснащены естественной и искусственной освещенностью, воздушнотепловым режимом, необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарно – гигиенических правил для освоения основных и дополнительных образовательных программ.

      Преподаватели школы при использовании технических средств обучения, ИКТ соблюдают здоровьесберегающий режим, учитывают требования санитарных правил.

      Использование в повседневной воспитательной работе рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний.

      Наличие аналитических данных о формировании ценности здорового и безопасного образа жизни учащихся.

      Отслеживание динамики показателей здоровья учащихся, включение этих сведений в ежегодный отчет.

      Проведение социологических исследований на предмет удовлетворенности учащихся, родителей комплексностью и системностью работы школы по сохранению и укреплению здоровья, а также на предмет наличия благоприятного мнения об образовательном учреждении.

      - профилактику несчастных случаев с учащимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность:

      Учителя химии, физики, биологии, информатики, физкультуры, технологии, ОБЖ включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал, проводят инструктажи. Классные руководители проводят беседы и инструктажи по правилам поведения с учащимися.

      Основная мера предупреждения травм в школе - это привитие учащимся дисциплинированного поведения, прочных навыков осмотрительности.

      Вопросы об условиях охраны здоровья, учащихся рассматриваются на совещании при директоре, производственных совещаниях, родительских собраниях. 

      Главным в реализации данного направления является создание организационно-педагогических условий для здоровьесбережения учащихся и сотрудников школы. Реализация данной деятельности направлена на формирование у участников учебно-воспитательного процесса культуры отношения к своему здоровью, которая включает в себя:

      • культуру физиологическую (способность управлять физиологическими процессами и наращивать резервные мощности организма); • культуру физическую,
      • культуру психологическую,
      • культуру интеллектуальную (способность управлять своими мыслями и контролировать их).

      Работа по данному направлению предполагает обеспечение учащихся определенными знаниями о здоровом образе жизни, освоение практических навыков, умений поддержания и укрепления собственного здоровья, уменьшение численности учащихся, склонных к вредным привычкам, формирование активной жизненной здоровьетворческой позиции, активное сотрудничество с родителями и общественностью.

      Здоровьесберегающие технологии

      это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной

      среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

      Сущность здоровьесберегающего урока:

      -обеспечивает ребёнку и учителю сохранение и увеличение их жизненных сил от начала и до конца урока, позволяет использовать полученные умения самостоятельно во внеурочной деятельности и в дальнейшей жизни

      Анализ проведения урока с позиций здоровьесбережение

      1. Обстановка и гигиенические условия в классе: температура и влажность воздуха, освещённость класса и доски, наличие /отсутствие звуковых раздражителей и т.д.
      2. Количество видов учебной деятельности (норма: 4-7 видов).
      3. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности (норма: 7-10 мин.).
      4. Количество видов преподавания: словесный, наглядный и т.д. (норма: не менее 3).
      5. Чередование видов преподавания (норма: через 10-15 мин)
      6. Использование методов, способствующих активизации и творческому самовыражению самих обучающихся.
      7. Место и длительность применения технических средств обучения.
      8. Оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика и т. д. (норма: на 15-20 мин урока по 1 мин из 3 лёгких упражнений с 3-4 повторениями каждого).
      9. Наличие в содержательной части урока вопросов, связанных со здоровьем и здоровым образом жизни.
      10. Наличие внешней мотивации деятельности обучающихся на уроке. Стимуляция внутренней мотивации.
      11. Психологический климат на уроке. Взаимоотношения «учитель-ученик», «ученик-ученик».
      12. Наличие на уроке эмоциональных разрядок.
      13. Плотность урока, т.е. количество времени, затраченного учеником на учебную работу (норма: от 60 до 80%). 14. Момент наступления утомления обучающихся и снижения их учебной активности (норма:

      не ранее 25-30 минут в 1 классе, 35-40 минут в начальной школе, 40 минут в основной и средней школе).

      Гигиенические требования к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки (СанПиН 2.4.2.2821-10

      Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

        • для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
        • для обучающихся 2 - 4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе; - для обучающихся 5 - 6-х классов - не более 6 уроков; - для обучающихся 7 - 9-х классов - не более 7 уроков.

      Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

      Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов 

      При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, ИЗО, труда, физической культуры; для обучающихся II  ступени образования предметы естественноматематического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

      Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2 - 4-х классов - 2 - 3-м уроках; для обучающихся 5 - 9-х классов на 2 - 4-м уроках.

      В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

      В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2 - 4-м уроках.

      Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60 - 80%.

      Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

      • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
      • использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по

      3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

      • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
      • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
      • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

      Для предупреждения переутомления и сохранения оптимального уровня работоспособности в течение недели обучающиеся должны иметь облегченный учебный день в четверг или пятницу.

      Доступ к информационным системам
      и информационно-коммуникационным сетям

      Доступ к сети Интернет осуществляется как с помощью волоконно-оптической линии связи, так и посредством Wi-Fi-роутера. Выход в Интернет имеют 1 компьютер и 4 ноутбука. На всех компьютерах, имеющих доступ к сети Интернет установлен Интернет Цензор, с помощью которого обеспечивается фильтрация Интернет- ресурсов на основе настроенных политик доступа к образовательным ресурсам, что полностью соответствует требованиям ФЗ " О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

        Электронные образовательные ресурсы
        В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

        Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

         С момента  открытия школы капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

        При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Для инвалидов имеется  кнопка вызова и мнемосхема.

        Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

        Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

        Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.

        Фотографии

        Документы

        Документы не выбраны

        Поделиться страницей

        Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie